...Воскресенье, 05.05.2024, 14:58

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Устав школы | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.

1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малокетская средняя общеобразовательная школа» является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением.1.2. Официальное полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малокетская средняя общеобразовательная школа», сокращенное наименование: МБОУ Малокетская СОШ (далее в тексте - Школа);  1.3. Юридический и фактический адрес: 662138, Россия, Красноярский край, Бирилюсский район, посёлок Малая Кеть, улица Почтовая, № 14; 1.4. Учредителем муниципального общеобразовательного учреждения «Малокетская средняя общеобразовательная школа» является администрация Бирилюсского района (в лице Управления образования, расположенное по адресу: 662120, Красноярский край, Бирилюсский район, с. Новобирилюссы, ул. Советская, д. 152, тел. 2-14-87);

1.5. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования начальной, основной и средней ступени, если образование данного уровня гражданин получает впервые; 1.6. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования; 1.7. Школа руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, Уставом Бирилюсского района, настоящим Уставом, решениями представительного органа местного самоуправления, постановлениями и распоряжениями главы района, приказами, положениями, инструкциями, указаниями муниципального органа управления образованием; 1.8. Школа является юридическим лицом (некоммерческой организацией), имеет самостоятельный баланс, имущество на праве оперативного управления, может иметь лицевой счет, круглую печать с Государственным гербом Российской Федерации, своим наименованием, штампы, бланки и иные средства индивидуализации; 1.9. Школа для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах, заключать договора, осуществлять связи с организациями, в том числе иностранными.1.10. Права юридического лица у Школы в части введения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента её регистрации как общеобразовательного учреждения.  Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровня образования.2.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 2.1. Основными целями деятельности Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.2.2. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.2.3. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья. 3.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ3.1. Школа создается Учредителем по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.2. Отношения между Учредителем и школой, не урегулированные настоящим Уставом, определяются договором, заключенным Учредителем и Школой. 3.3. Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его регистрации. 3.4. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии. 3.5. Школа проходит аттестацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Целью и содержанием аттестации Школы является установление соответствия содержания обучения и воспитания детей уровню и направленности образовательных программ и полноте их выполнения.  3.6. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании». Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает государственный статус (тип, вид и категорию) Школы, определяемый в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых ею образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования. 3.7. Школа в период летних каникул вправе образовывать детские оздоровительные площадки. 3.8. Школа, в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе участвовать в создании образовательных объединений (ассоциаций и союзов). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом. 3.9. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Детские общественные объединения и организации могут иметь свою символику, атрибутику, администрация Школы оказывает содействие в работе таких объединений и организаций. 3.10.В Школе не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. 3.11.Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно - политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях запрещается. 3.12.Школа, в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проводит аттестацию педагогических работников. 3.13.В Школе должны соблюдаться гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные в установленном порядке. 3.14.Школа организует питание обучающихся и воспитанников, а также хранение и приготовление пищи. При организации питания Школа руководствуется санитарно - эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов, к организации рационального питания обучающихся и воспитанников в общеобразовательных учреждениях. 3.15.Школа работает шесть дней в неделю (понедельник – суббота). 3.16.В Школе ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, мастерства педагогических работников. 3.17. Медицинское обслуживание в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплён органом здравоохранения за этой Школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, за соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.  Школа обязана предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС4.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:- первая ступень - начальное общее образование (реализация программ начального общего образования, нормативный срок освоения 4 года);- вторая ступень - основное общее образование (реализация программ основного общего образования, нормативный срок освоения 5 лет).- третья ступень – среднее (полное) общее образование (реализация программы среднего (полного) общего образования, нормативный срок освоения 2 года)  Дошкольное отделение - дошкольное воспитание (реализация программ дошкольного воспитания, нормативный срок освоения 1 год); 4.2. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется годовым календарным учебным графиком, учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно, в порядке установленном настоящим Уставом, на основе базисных учебных планов, разрабатываемых государственными органами управления образованием.4.3. Содержание образовательного процесса в дошкольном отделении определяется программой дошкольного образования. Содержание начального и основного общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми самостоятельно, в порядке установленном настоящим Уставом, на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин, разрабатываемых государственными органами управления образованием. 4.4. В учебных планах Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов) по федеральному компоненту, не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом. Общая учебная недельная нагрузка учащихся не должна превышать предельно допустимой, определенной санитарными нормами. 4.5. Программы, методики и режимы воспитания и обучения, в части гигиенических требований, должны соответствовать санитарным нормам и правилам. 4.6. Родителям (законным представителям) обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся. 4.7. Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. 4.8. В Школе общеобразовательные программы осваиваются в очной форме. По заявлению родителей (законных представителей), обучающийся может быть допущен к освоению общеобразовательных программ в форме экстерната, домашнего обучения. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, учебные занятия могут проводиться на дому или в лечебных учреждениях. 4.9. Лица, осваивавшие общеобразовательные программы в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, по их заявлению (родителей, законных представителей) могут быть допущены к прохождению промежуточной и (или) итоговой государственной аттестации в качестве экстернов в Школу. Вопрос о допуске обучающегося, иного лица на освоение общеобразовательных программ в форме экстерната решается педагогическим советом образовательного учреждения. 4.10.Образовательный процесс в Школе ведется на русском языке. В качестве иностранного языка в Школе может преподаваться немецкий, английский или другой язык, предусмотренный государственными образовательными программами. 4.11.Задачами дошкольного воспитания является охрана жизни и укрепление здоровья детей; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка; создание основы для обучения на начальной ступени образования. 4.12.Преемственность общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования обеспечивается по следующим направлениям: развитие любознательности у воспитанников дошкольного отделения как основы развития познавательных способностей обучающихся; формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития воспитанников и обучающихся; развитие коммуникативности – умения общаться с взрослыми и сверстниками как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности. 4.13.Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 4.14.Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его наклонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.4.15.Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. При наличии соответствующих условий в дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.  Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и профессионального высшего образования.  Общеобразовательное учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями производить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.  Профессиональная подготовка в Школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).4.15.Учебный год в Школы начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой и второй ступенях общего образования составляет 34 недели без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Конкретная продолжительность учебного года, продолжительность каникул определяются годовым календарным учебным графиком, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном настоящим Уставом.   По окончании учебного года учащиеся 6-8, 10 классов проходят трудовую практику. Учащиеся 6-8, 10 классов привлекаются к труду на пришкольном и учебно-опытном участке, изготовлению и ремонту школьной мебели и оборудования, сбору лекарственных трав, благоустройству территории, ремонту школьных помещений и др. Обязательным условием является обеспечение безопасности труда и личной гигиены учащихся.  Учащиеся 6-7 классов проходят трудовую практику в течение 10 дней по 3 часа в день, 8 класс – 14 дней по 3 часа в день, 10 класс – 21 день по 4 часа в день с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей). Ответственными за прохождение практики являются руководитель практики и классные руководители.4.16.Учебные занятия в Школе начинаются в 8 часов 30 минут, без проведения нулевых уроков. Дошкольное отделение (предшкольная группа) работает три раза в неделю по 3 часа (с 11-00 до 14-00 ч.)4.17.Образовательный процесс в Школе организуется в первую смену. В исключительных случаях образовательный процесс может быть организован в две смены. Образовательный процесс в Школе строится в соответствии с настоящим Уставом, гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. 4.18.В случае организации образовательного процесса Школы в две смены, обучение 1-х, 5-х и 9 классов организуется в первую смену. 4.19.В Школе продолжительность урока составляет 40 минут, перерывы между уроками по 10 минут, две перемены в течение дня по 15 минут, одна большая перемена – 30 минут.4.20.Максимальный объем недельной нагрузки обучающихся составляет: в 1 классе – 20 часов, во 2 – 4 классах – 25 часов, в 5 классе – 31 час, в 6 классе 32 часа, в 7 классе – 34 часа, в 8 – 9 классах – 35 часа, 10 – 11 классах – 36 часов. 4.21.В дошкольном отделении предельная наполняемость разновозрастной группы определяется в зависимости от возраста воспитанников, не более 10 человек. 4.22.На первой ступени обучения формируется два совмещенных класса – комплекта обучающихся 1 и 3 классов (1 + 3) и 2 и 4 классов (2 + 4). Обучение ведется по скользящему графику учебных занятий для детей разного возраста с целью создания условий для проведения в каждом классе части уроков вне совмещения. Наполняемость классов должна составлять не более 14 детей. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки. 4.23.Обучение детей в 1-м классе проводятся с соблюдением следующих требований: - учебные занятия проводятся только в первую смену; - 5-дневная учебная неделя; - организация облегченного учебного дня в середине учебной недели; - проведение не более 4-х уроков в день; - продолжительность уроков - не более 35 минут; - организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; - использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии; - обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся; - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. - домашние задания задаются по усмотрению учителя начиная со второго полугодия. 4.24.В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки: - в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый; - со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый. 4.25.При использовании в Школе аудиовизуальных технических средств обучения, длительность их непрерывного применения в учебном процессе, количество уроков в течение недели устанавливается в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденными в установленном порядке. 4.26.При использовании компьютерной техники на уроках, непрерывная длительность занятий непосредственно с видеодисплейным терминалом и проведение профилактических мероприятий должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам. После занятий с видеодисплейным терминалом проводится гимнастика для глаз, которая выполняется на рабочем месте в порядке, установленном гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. 4.27.Расписание уроков строится с учетом требований к расписанию уроков, установленных гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью не менее 45 минут. 4.28.Школа осуществляет текущий контроль успеваемости обучающихся. Знания и умения обучающихся оцениваются по пятибалльной системе. 4.29.Промежуточная аттестация осуществляется: в 1– 8,10 классах по полугодиям, в 9, 11 классах за первое полугодие. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы, экзамена или зачета. При проведении промежуточной аттестации в форме контрольной работы и экзамена знания и умения оцениваются по пятибалльной системе, при проведении промежуточной аттестации в форме зачета знания и умения оцениваются по системе «зачтено», «не зачтено». Конкретные предметы, по которым проводится промежуточная аттестация и форма ее проведения, определяются педагогическим советом. 4.30.Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) образования завершается государственной (итоговой) аттестацией. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым государственным органом управления образованием. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными. 4.31.Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью. 4.32.Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов", в порядке и на условиях установленных государственным органом управления образованием. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении", в порядке и на условиях установленных муниципальным органом управления образованием. 4.33.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.4.34.В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).4.35.Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению педагогического совета4.36.Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.4.37.Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.4.38.Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, Школа выдает справку установленного образца.4.39.Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном муниципальными органом управления образованием.4.40.Индивидуальный учебный план разрабатывается Школой для обучающегося или группы обучающихся. Индивидуальный учебный план утверждается директором Школы. Индивидуальный учебный план должен предусматривать объем учебного времени на все необходимые компоненты образовательной программы (в том числе на дисциплины по выбору обучающегося) в соответствии с государственным образовательным стандартом. Индивидуальный учебный план применяется при освоении программ по ускоренному курсу обучения. 4.41.Школа при наличии соответствующей лицензии по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить в качестве дополнительного образования профессиональную подготовку обучающихся. Профессиональная начальная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей). 4.42.Школа, в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию по дополнительным платным образовательным программам, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации в соответствии с лицензией. Форма документов определяется самим образовательным учреждением. 4.43.Школа по запросам родителей (законных представителей) вправе открывать группы продленного дня. Наполняемость групп продленного дня составляет 14 обучающихся. Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы групп продленного дня. 4.44.Муниципальный орган управления образованием по согласованию с учредителем может открывать в Школе специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется муниципальным органом управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов. Школа руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.4.45.Школа вправе осуществлять дополнительное образование в рамках учебно-воспитательного процесса в форме кружков, секций, клубов, объединений и т.п. 

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz